Я тогда еще была наставником. Приставили ко мне двух чайлдов из Марий Эл: мальчика и девочку. Сидим, я им рассказываю о программе, они строчат в блокнотик. После обеда меняемся местами - они в тестовой версии выполняют задачи, я наблюдаю и корректирую. Ближе к концу рабочего дня, когда у меня уже начал заплетаться язык от усталости, я оставила подопечных наедине с тестовой версией программы и ушла в подсобку попить чаю. Сидим с кассиром, болтаем о вечном, тут приходит мальчик.
мальчик: Слушай, а в тестовой версии документы выходят один-в-один как реальные, так ведь?
я: Ну да.
мальчик: Но не отражаются в реальной программе.
я: Ну да.
мальчик: Точно?
я: Точно. А в чем дело?
мальчик усмехается: Да я тут со своим менеджером разговаривал. Как-то она оформляла вклад какому-то старичку, улыбалась, ворковала. Проводила до дверей и т.п. Я у нее спросил: а ты со всеми вкладчиками так? Она ответила: Да, со всеми. Это же вкладчики. Я такой: А если бы я открыл вклад на 10 миллионов, что бы ты сделала? Она: Ты сначала вклад открой, потом говорить будем. И ушла.
я: То есть, ты хочешь открыть себе вклад в тестовой версии и показать ей договор?
мальчик: Ну да.
кассир: Коварный мужчина.
я: Иди, открывай. Только поверь что в тестовой.
Сияя во все 32 пацан уходит. Сидим с кассиром дальше, чай пьем. Минут через 20 приходит довольный мальчик, держит в руках несколько листков. Игнорируя меня, подходит к кассиру.
мальчик: Поставь печать на кассовом ордере, что я тебе как бы в кассу 10 миллионов отдал.
кассир: Так нельзя. Документ не реальный.
Нашла коса на камень. Что и следовало ожидать от кассира, как человека, ответственного за N-ую сумму миллионов.
Далее последовали дебаты, в процессе которых я выступала только наблюдателем. Мне было интересно кто кого. Бывают случаи, когда интересы менеджера и кассира сталкиваются, пусть даже в мелочах. Мальчик, надо отдать должное, очень умный, грамотный, язык прекрасно подвешен. Кассир ему под стать: педантичная, упрямая, знает свои права и обязанности, а также почти все регламенты (а это, поверьте, большая редкость). Короче, оба равны, но у кассира есть одно существенное отличие: у нее власть над печатью. В итоге, мальчик ушел ни с чем.
Дня через два, после смены кассира, мальчик выходит из подсобки, размахивая кассовым ордером как агит-листовкой. На ордере стоит печать - второй кассир сдался перед аргументами и обаянием пацана.
Уж не знаю чем там закончилась эта история, и как менеджер Марий Эл отреагировала на полноценный договор вклада и документ, подтверждающий факт внесения денег в кассу, однако эта эпопея запомнилась мне не только забавным случаем, но и верой в настойчивых людей. Такие люди что угодно сделают, пусть даже все это шутки ради.